Годовщина трагедии малайзийского Boeing

Год назад в небе над Донецкой областью произошла трагедия, обстоятельства которой неизвестны до сих пор. Речь, конечно, идёт о крушении малайзийского Боинга MH17.

Расследование причин катастрофы всё ещё не завершено. Ни общественность, ни даже родственники жертв трагедии не знают, как идёт этот процесс. Также нет никаких официальных данных о том, что же записано в чёрных ящиках. Хотя, когда происходит авиакатастрофа, то все подробности узнают достаточно быстро.

Сразу же после катастрофы западные СМИ и политики сразу же определили виновного. Хиллари Клинтон тогда заявила, что «Вооружение российского происхождения». Хотя никакого явного отношение к делу место происхождения оружия не имеет. С такой же логикой можно осуждать не убийцу, которые использовал пистолет, а страну производителя. Видимо, Клинтон забыла, что Россия и Украина когда-то были одной страной, что были тесные связи и у нас и у них можно много чего найти, что производили оба государства.

Во всей этой истории больше вопросов, чем ответов. Это, безусловно, рождает спекуляции. И кучу конспирологических теорий. В одном можно быть уверенным точно. История с малайзийским Боингом стала медиавирусом, о котором в своё время писал американский исследователь Средств Массовой Коммуникации Дуглас Рашкофф. Если коротко, медиавирус – это локальное или глобальное событие, которое вызывает изменения в жизни общества. Также медиавирус может вызвать серьёзный сдвиг в массовом сознании и влиять на общественное мнение.

Что мы и наблюдаем в истории с малайзийским Боингом. Как бы это жестоко ни звучало, но западным политикам официальные результаты расследования неинтересны. Я скажу больше, даже не нужны.

Сразу после трагедии, одна известная во Франции персона, которая называет себя философом — Бернар-Анри Леви заявил, что неважно какими будут результаты расследования. Особо отмечу, что это было сказано спустя пару дней после трагедии. Разумеется, для человека, который не скрывает своей жёсткой антипатии к России, сразу было понятно, кто виноват в произошедшем.

Впрочем, таких людей, как Леви, немало. Абсурдно и то, что до завершения официального расследования Малайзия внесла в СовБез ООН проект резолюции по созданию трибунала по этой катастрофе. Обычно всё происходит наоборот. Сначала расследуют, а потом судят. На этой позиции стоит российская сторона. Сначала во всём разобраться, а уже потом принимать меры в отношении виновных в гибели малайзийского Боинга.

Было ожидаемо, что в годовщину Боинга появятся какие-то новые сообщения, какие-то очевидцы и прочие вбросы. Однако такой поворот вызывает массу вопросов. Малайзия, с самого начала придерживавшаяся позиции, согласно которой необходимо дождаться результатов официального расследования. Вдруг стала инициатором такого решения. Резолюцию, естественно, вынесут на голосование. И здесь как раз будет продолжено это странное представление. Понятно, что Россия во время этого решения заявит о том, что необходимо дождаться всех результатов. Однако такой ответ не устроит наших западных партнёров. И тут можно не сомневаться, что госпожа Пауэр в очередной раз заявит о том, как ей больно наблюдать за всем этим. Что Россия прикрывает преступников. То есть продолжится нагнетание обстановки и увод внимания мировой общественности от процесса расследования.

Абсурдность этой резолюции заключается ещё и в том, что, следуя этой логике, необходимо сначала собрать трибунал, например, по сбитому американцами иранскому самолёту. Поэтому могу предположить, что изначально идея этого трибунала нужна была всего лишь, как дополнительная декорация во всём происходящем.

Россия как никто другой заинтересована в том, чтобы это расследование как можно быстрее завершилось. Но наши западные товарищи неохотно прислушиваются к Москве и отказываются от какой-либо помощи. Современный мир напичкан средствами слежения, спутники могут точно определять человека на огромном расстоянии и так далее. Утаить что-то очень тяжело. Думаю, каждый понимает, что если бы Россия или ополченцы были хоть как-то причастны к этой катастрофе. Все доказательства уже были бы представлены, а расследование завершено. В истории есть примеры, когда все доказательства предоставляли сразу же. Например, во время Карибского кризиса советское руководство заявило, что не знает ни о каких ракетах на Кубе, после чего американцы сразу же предоставили снимки, доказывающие обратное. Конечно, в такой ситуации уже отнекиваться было бы глупо. Сегодня всё совсем наоборот. Обвинения идут один за одним, а доказательств нет.

Трагедия в небе под Донецком вызвала бурю обсуждений и версий в социальных сетях и СМИ. При этом западные медиа поступили вопреки всем журналистским правилам – без официального обвинения и подтверждения. Они делали виновными ополченцев и Россию. Причём это произошло моментально после катастрофы. Во многом весь посыл этих сообщений сводился к тому, что: «Россию ждёт судьба Ливии». Имеется ввиду трагедия в Локерби.

Конечно, история с малайзийским Боингом и Локерби – это две совершенно разные темы. Однако и у этой истории есть масса загадочных мест. Например, в качестве доказательств использовались клочки одежды. Они были в чемодане с бомбой, а также частицы от таймера, использовавшегося в бомбе. Оказалось, что одежду купили на Мальте. Нашли владельца магазина. Его попросили опознать главного обвиняемого. Но владелец не давал определённого ответа, но в итоге опознал его. В то же время сотрудник швейцарской фирмы определил обломки таймера как аналогичные тем таймерам, которые компания делала по заказу для ливийской армии. Так или иначе, суд состоялся, а Каддафи признал что в теракте приняли участие официальные лица страны.

По Боингу же пока нет официальных результатов. Отмечу, что в Локерби был взорван бомбой в чемодане. Это значит, что этот чемодан никак не мог случайно попасть на борт.  Малайзийский лайнер был сбит при пока неизвестных обстоятельствах. Не исключено, что это была роковая случайность. Учитывая, какой хаос царит на Украине и в украинской армии. Не стоит исключать и такую вероятность. Всё-таки ни одной из сторон сбитый гражданский самолёт в такой ситуации никак не нужен.

Могли сбить боинг не умышленно? Вероятно, да. Тем более есть в украинской истории уже были подобные случаи. В 2001 году украинские военные сбили наш самолёт. Тогда все согласились с тем, что это ошибка и никто не требовал созвать трибунал. Впрочем, как в истории с иранским пассажирским лайнером, который сбили американцы. Руководство страны тогда выступило довольно жёстко и дала понять, что никаких обвинений в свой адрес не допустит. Рейган назвал произошедшее «правильными оборонительными действиями». Какие могли быть оборонительные действия в нейтральных водах 40-й президент не сообщил.

Реакция Буша и Рейгана уже тогда дала всем чётко понять, что есть страна, которой можно делать всё. Историю с иранским пассажирским самолётом быстро замяли. В отличие от похожей ситуации, когда Советский Союз сбил над своей территорией корейский лайнер. Рейган, узнав о гибели южнокорейского лайнера, отреагировал в своей манере. Он назвал случившееся «преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто». Однако американские политики проигнорировали тот факт, что американские диспетчеры, увидев отклонение самолёта от курса, не предупредили пилотов.

Два последних примера между собой похожи. И там и там военные действовали в принципе по инструкции. Всё-таки люди военные мерят другими категориями и иначе оценивают происходящее, чем гражданские. Однако отличает их реакция. Впрочем, ничего с тех времён не изменилось. Наши западные партнёры верны своим двойным стандартам.

Очевидно, что информационные столкновения вокруг MH-17 будут продолжаться. Масла в огонь подольёт решение по проекту резолюции о трибунале. Её Совбез ООН собирается рассмотреть 21 июля.

А выводы по катастрофе собираются опубликовать в первой половине октября этого года.

На данный момент ситуация такая, что ни доклад «Алмаз-Антея», ни брифинг Минобороны от 21 июля 2014 года никто так и не опроверг. Все обвинительные высказывания в адрес России и ополчения основываются преимущественно на информации из блогов и соцсетей. А также различным загадочным близким источникам. Но все эти источники сводятся к одному — одна бабка сказала. Обнародованный ещё в сентябре прошлого года предварительный доклад Совбеза Нидерландов никакой ясности не внёс. Отделались общими фразами, которые и так понятны: развалился в воздухе из-за объектов, которые проникли в самолёт извне.

При этом американские СМИ продолжают бездоказательно обвинять Россию в крушении малайзийского Боинга. При это любые конструктивные заявления российской стороны называют пропагандой.

Сбитые пассажирские самолёты — это всегда событие из ряда вон выходящее. Все эти истории всегда были и будут окутаны тайнами и загадками. История с малайзийским Боингом закончится ещё очень нескоро. Если в ней что-нибудь до конца прояснится.

Читайте также
 Уильям Блум: «Мы живем в эпоху «второй холодной войны»»

8 октября на базе факультета гуманитарных и социальных наук РУДН состоялась открытая встреча Уильяма Блума на тему «Правда о внешней политике США и […]

 Я достаю из широких штанин

Президент России Владимир Путин подписал указ о предоставлении американскому боксеру Рою Джонсу-младшему российского гражданства. «Удовлетворить заявление о приеме в гражданство […]

 Замечтательный

Цорионов порадовал нас новым откровением. Как видим, расправившись с манежными хулителями и школьными глобусами, он теперь «ведет переговоры с Асадом […]