2020 год: социальная сеть ВКонтакте превращаетcя в музыкальную платформу

Фестиваль ВКонтакте превратил соцсеть в главную платформу российского шоу-бизнеса.

 
В 2015 году, когда организовывался первый Фестиваль ВКонтакте, никто и представить себе не мог, что уже через несколько лет мероприятие станет культурным событием всероссийского масштаба, которое полностью изменит принципы работы российского шоу-бизнеса.

 
Все началось с того, что лидер группы Limp Bizkit Фред Дерст, зарегистрированный во ВКонтакте еще с 2013 года, в 2017 году для организации своего очередного концертного тура по России использовал функции крупнейшей российской социальной сети: создавал встречи в городах-миллионниках, поддерживал связь с фанатами и местными организаторами. Также группа продавала билеты на концерты через новый сервис ВК, специально запущенный в рамках Фестиваля 2016 года (бессменной ведущей и лицом этого и всех последующих Фестивалей ВКонтакте стала известный видеоблогер Кейт Клэп).

 
Ошеломительный кассовый успех концертного тура Limp Bizkit, привлек внимание его коллег как из России, так и по всему миру. Музыкальные продюсеры считали ВКонтакте куда более удобной и функциональной соцсетью по сравнению с Facebook, алгоритмы фильтрации контента которого к 2017 году разочаровали даже самых стойких поклонников детища Марка Цукерберга.

 
Администрация ВКонтакте провела ребрендинг социальной сети и начала позиционировать её как площадку для любителей музыки и их кумиров. Но если звезды «альтернативной» музыки переехали во ВКонтакте без проблем, чтобы свободно дарить свое творчество людям, то поп-звезд и их продюсеров от сотрудничества с ВКонтакте удерживали именно вопросы авторского права и свободного размещения музыки.

 
В 2017 году ВКонтакте запустили новый аудиоплеер, который позволял бесплатно прослушивать музыку, находясь сайте и, покупать её, по цене, назначенной исполнителем. От нелегального скачивания треки были надежно защищены, также, как и от загрузки музыки, на которую уже заявлены авторские права: система сверяла частотный отпечаток с базой данных и блокировала загрузку. Вместе с модернизацией аудиоплеера, ВКонтакте параллельно изменила и видеопроигрыватель, адаптировав его под нужды меломанов.

 
Благодаря правильному маркетинговому позиционированию, а также множеству новых функций, связанных с музыкой, посещением концептов и покупкой музыкальной атрибутики, ВКонтакте быстро стал основной музыкальной площадкой, которую больше не мог игнорировать ни один представитель шоу-бизнеса. Под эгидой ВКонтакте продавалось больше всего музыки и билетов в России, проводилось больше всего концертов и онлайн-трансляций. Закрытие множества альтернативных билетных касс и концертных площадок в 2019 году привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы, но юристам ВКонтакте удалось опровергнуть большинство обвинений, соцсеть же продолжила экспансию на музыкальном рынке.

 
Таким образом, благодаря доступу к огромной аудитории, собственной платежной системе и многочисленным музыкальным функциям, ВКонтакте полностью изменил образ российского шоу-бизнеса и превратился в его центральную цифровую платформу. Став для музыкального мира тем же самым, чем Alibaba была в электронной торговле.

Читайте также
 Уильям Блум: «Мы живем в эпоху «второй холодной войны»»

8 октября на базе факультета гуманитарных и социальных наук РУДН состоялась открытая встреча Уильяма Блума на тему «Правда о внешней политике США и […]

 Я достаю из широких штанин

Президент России Владимир Путин подписал указ о предоставлении американскому боксеру Рою Джонсу-младшему российского гражданства. «Удовлетворить заявление о приеме в гражданство […]

 Замечтательный

Цорионов порадовал нас новым откровением. Как видим, расправившись с манежными хулителями и школьными глобусами, он теперь «ведет переговоры с Асадом […]